1–2 ноября 2023 года в Москве состоялась I международная научно-практическая конференция «Ценности в системе воспитания: теория и практика», организаторами которой выступили Министерство просвещения РФ, Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ , Государственный университет просвещения, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический им. А.И. Герцена».
На протяжении двух дней на базе Государственного университета просвещения представители региональных органов власти, ученые - исследователи, преподаватели вузов, ссузов, школ, учреждений дополнительного образования обсуждали вопросы научно-методического обеспечения государственной политики в области воспитания, знакомились с региональными моделями систем воспитания и эффективными практиками образовательных учреждений.
В рамках международной научно-практической конференции «Ценности в системе воспитания: теория и практика» состоялась работа шести секций:
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации»;
- «Аксиология, антропология, психология детства»;
- «Программы воспитания: теория, технологии, инновационные практики»;
- «Традиции воспитания и ценности современной семьи»;
- «Инновационный опыт: воспитательные практики образовательных организаций»;
- «Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации: от теории к практике».
Педагог – психолог МБУДО «ЦВР г. Челябинска» Джафарова Екатерина Александровна поделилась с участниками конференции опытом организации деятельности Социально-профилактическая служба ЦВР г. Челябинска созданной на базе МБУДО «ЦВР г. Челябинска» и представила инновационные воспитательные практики, реализуемые данной службой в рамках работы секции «Инновационный опыт: воспитательные практики образовательных организаций». Также на конференции были рассмотрены следующие темы: -воспитания детей и молодёжи как приоритета государственной политики; -роли воспитывающего взрослого в жизни ребёнка; -содержания федеральных рабочих программ воспитания; -трансформации традиций воспитания и ценностей современной семьи; -инновационных практик в реализации программы воспитания; -роли образовательных организаций в профилактике угроз детской безопасности.