Нужно закрепить грамматическую конструкцию в интересной, азартной форме, отработать ее беглость, чтобы дети этого даже не заметили, но под рукой нет подходящей игры? Не беда, сделаем свою! «Ходилки» любят все.
Готовим мини-карточки с мужчинами и женщинами разных профессий (Family and Friends 1, unit 4: doctor, postman, zookeeper и др.), карточки «старт» и «финиш», фишки на магнитной подложке, игральный кубик.
Мини-карточки расположим произвольно в виде змейки на доске или столе, расставим карточки «старт» в начале «змейки», «финиш» - в ее конце. Рекомендуем добавить поля «Back 3 spaces - Назад на 3 поля», «Go ahead 3 spaces - Вперед на 3 поля» и «Roll again - Ходи еще раз».
Дети играют парами. Каждая пара в свой ход бросает кубик и передвигается на выпавшее количество полей. Достигнув нужного поля, одному игроку из пары необходимо правильно задать другому вопрос «Is he/she a (pilot)?». Второй игрок должен правильно построить ответ «Yes, he/she is» или «No, he/she isn’t». В случае успеха – пара ставит свою фишку на поле. Если в вопросе или ответе допущена ошибка – фишка пары возвращается. Далее ход делает другая пара учеников, задают свой вопрос и т.д. до тех пор, пока кто-то не достигнет финиша .
Игра поможет закрепить грамматический материал и повторить названия профессий.
При желании игру можно усложнить:
- под каждой картинкой с профессией, написать слово, обозначающее какую-либо профессию, но не обязательно совпадающее с картинкой. Тогда вопрос по картинке нужно будет задать именно с этим словом – так потренируете еще и чтение.
- под картинками подписать «+» или «?» - так ребята потренируют еще и утвердительную конструкцию с глаголом to be и закрепят необходимость смены порядка слов в вопросах с ним.
Рекомендации по изготовлению и ходу игры предоставила педагог по английскому языку из клуба Улыбка - Ольга Валерьевна Касаткина.